Previous Entry Share
Ну здравствуй, будущее!
koshka_s_lojkoy
О том, что электронный документооборот разрешен, я думаю, знает всякий, кто ведет бизнес.

Вот уже минимум пять лет, налоговые и прочие карательные органы всеми доступными ими способами переводят российский бизнес на дистанционную и электронную сдачу отчетности. Даже если у тебя нулевки, хочешь проблем - отправь отчетность Почтой России. Но то - отчетность, другое дело обычный бухгалтерско-торгово-складской документооборот.

Конкретно в моем случае,
направление сервиса честно, с момента его образования в 2006 году, успешно всегда работало на УСНО доходы 6%. Что в случае первого ИП, что в случае второго ИП. Бухгалтерских документов, которые сопровождают работы по ремонту оргтехники реально немного:

  • Стартовый договор оказания услуг

  • Дополнительные соглашения, описывающие отдельные виды работ и фиксирующие цены

  • Заявки Заказчика

  • Акты выполненных работ или оказанных услуг

  • Акты о списании оборудования или расходных материалов

  • Счета на оплату Заказчику

  • Счет на оплату от Поставщика материалов или дополнительных услуг

  • Универсальный передаточный документ или счет-фактура, акт оказания услуг или товарная накладная

  • Платежные поручения и банковские выписки

  • Акты сверки взаимных расчетов


Вот в принципе и все. То есть совсем все. Ничего сложного. Но как всегда есть одно "НО".
Но заключается в двойном учете.

Не-не. Не в том смысле слова. *))
Просто для работы сервис-цента необходима очень разнообразная статистика, а как следствие, появляется куча дополнительных документов, которые описывают все техпроцессы и одновременно, делаю работу осмысленной и позволяют избавиться от кучи проблем. И если все это засовывать в 1С конфигурацию, то или требуется докупка дополнительной надстройки или спецкофнфигурации "Сервис-центр и все-все-все" или требуется отдельная, заточенная конкретно под твой сервис программа.

В 2010 году, после четырех лет работы сервиса в качестве дополнительного, совершенно не основного направления бизнеса, стало понятно - продажа компьютерной техники вымрет и сделает это в пользу федералов. Как результат стал медленно оптимизировать бизнес именно в сторону сервиса и нашел удобную, понятную, логичную программу для учета всех операций связанных с сервисом. За шесть лет - заточили ее так, как нужно именно нам и сейчас она нас устраивала на все 100%, даже запас был куда рости нам, вслед за кучей сервис-центров по всему бывшему пространству СССР, использующей ее как основну бизнеса.

А потом случился конец апреля 2016.
Я когда-нибудь напишу о том, что произошло. Потом, но не сейчас точно.

Результат произошедшего - мне резко пришлось оживлять свое, мирно подремливающее ИП, которое отвечало за поставки техники постоянным клиентам. Как результат - ОСНО 18% раз, НДС с услуг с решительно низким уровнем входного НДСа два и более плотное общение с 1С.  До этого момента - у нас весь пакет документов делался в сервисной программе, а потом шел импорт документов в 1С. Это связано хотя бы с тем, что у нас очень приличное количество дополнительной информации попадает в документы и мы работаем при этом на ни кем не переписанной версии 1С Бухгалтерии 8 Проф.

Вроде как должен добавиться один документ - счет-фактура. Или же акты выполненных работ превратиться в УПД. Добавить счет-фактуру - ничего сложного, только нужно несколько доработать нашу программу, сделать ее еще больше напоминающей на 1С. Например, в счет-фактуре необходимо указывать платежные документы, которые связаны с этой сделкой. Это самая малость того, что нужно реальзовать. *) Это несколько дорого в данный момент и кроме меня больше никому (реально ребят) никому из больше чем двухсот сервисов - не нужно. Можно заварганить УПД из нашего акта. Это тот же акт и плюсом счет-фактура. Но не прокатит - мы подсадили клиентов на очень удобные для нас и них формы актов. Правильнее сказать - тот акт, который используется у нас - это совместная доработка нас и наших клиентов. УПД им нафиг не нужно, ибо море информации теряется. Плюсом, за импорт данных в 1С у нас отвечает специальный человек, машинные методы импорта есть, но нужен контроль, к сожалению, проверено, что чистая автоматизация импорта приводит к проблемам, неожиданным проблемам. Человек этот работает ровно один день в неделю. А фактуру нужно выдать в течение пяти дней максимум с момента совершения сделки.


Что имеем по документообороту в итоге - людям нужны счета и акты именно в той форме, которую утвердили много лет назад. Плюсом уже нам нужно сделать что-то, чтобы у них появились счет-фактуры. Появились своевременно. А это - дополнительные расходы. Или разовые - превратить программу учетную в бухгалтерскую, или постоянные - расходы на почтовые или курьерские нужды.

И тут вспомнилась мне система электронного документооборота.
Не сказать, что панацея, но вдруг?


Но тут опять же есть несколько нюансов.
Использование 1С в "штатном режиме" подразумевает наличие подписки ИТС, а как следствие - работа с их, 1Сной сетью распространения электронных документов. Идея хорошая, но далеко не все клиенты тратят деньги на 1С поддержку. На электронную отчетность - да, гарантированно. Никому не хочется видеть налоговую, а вот 1С - купили, установили и забыли-забили.

Поставщиков услуг по предоставлению электронной отчетности опять же есть в стране советской. Из наиболее известных Контур и СБИС. И у каждых своя сеть ЭДО. Я работаю на СБИС по ряду причин. Вот и на них провел эксперимент. У СБИС, как в прочем и у меня и моего сервиса, есть электронный кабинет. Очень удобная штука, плюсом, у СБИС есть внешняя обработка, которая работает с 1С и этим самым онлайн-кабинентом клиента СБИС.

Пнул СБИСовца, он все подключил, настроил и сегодня я всем этим воспользовался.
И знаете, очень и очень удобно.
Документы в 1С сделал, кнопку нажал, они убежали клиенту.
А потом бабац и видишь, что он их получил (гарантированно) и подписал (опять же гарантированно).
Фактура - у клиента, акт и счет нужной форме пришел вместе с документами и техникой, акт в электронной форме - у клиента и опять же гарантированно подписан.

И вроде бы даже хранить такие документы - не нужно. Не верю я в такое, но все же...
Разумеется, есть клиенты, которых нет в сети СБИС, разумеется те, кто заходит в СЭО раз в квартал, разумеется все равно будут расходы на Почту России. Но уже проверил - основные клиенты сидят в СБИС и им очень понравилась идея ускорить доставку и подписание документов.

И с одной стороны хочется верить, что доживу до того дня, когда не будет необходимости в бумажных документах, с другой - если их не будет, то спрашивается, зачем людям принтеры? *))))

?

Log in